Post Scriptum

Post Scriptum – клиентский онлайн-шутер от первого лица, посвященный событиям предпоследнего года Второй мировой войны. Упор в этой игре сделан на как можно больший уровень реалистичности.

Создавшая игру студия Periscope Games появилась путем объединения двух команд, которые занимались в основном модами к Battlefield 2, повышавшими реалистичность геймплея. Неудивительно, что кроме ставших привычными для шутеров про WWII дотошных моделей техники и оружия, шутер может похвастаться наличием среди игровых ресурсов моделей униформы, созданных путем 3D-сканирования сохранившихся музейных образцов. Да и все 5 присутствующих в актуальной для августа 2018 года версии игры карт были созданы путем анализа архивных фотографий.

Чертов кровавый Седьмой

К слову сама местность, в которой разворачиваются игровые события, тоже сверхисторичная.  И, что крайне непривычно для шутера про 1944 год, это даже не Нормандия. В качестве места, в котором игрокам предстоит вести сражения, разработчиками был выбран голландский городок Арнем и его окрестности. Именно здесь в сентябре 1944 года развернулась одна из самых драматичных битв Голландской десантной операции, когда высадившиеся в тылу противника британские воздушные десантники девять дней не могли соединиться с выдвинувшимся к ним подкреплениям.

Один за одним немцы захватили шесть мостов через Нижний Рейн, через которые долгожданное подкрепление могло бы подойти к измотанным парашютистам. Самые ожесточенные бои велись за последний, седьмой мост Арнема, который впоследствии стал известен как “Bloody Seventh”. Примечательно, что слово “bloody” с английского языка можно перевести и дословно (кровавый), и фигурально (мягко говоря, чертов). Неудивительно, что именно фраза “Bloody Seventh” стала подзаголовком этой игры, как бы намекая, что здесь все по-взрослому.

Если вы ждали хэппи-энда…

Битва за Арнем стала катастрофой для британских войск. Участвовавшая в ней дивизия британских ВДВ за эти 9 дней потеряла почти три четверти бойцов. Оставшиеся в живых были с огромным трудом эвакуированы, а наступление Союзников на Арнемском направлении надолго остановилось. Но и нацистам победа далась высокой ценой – из строя выбыло почти 3000 солдат, заменить которых было просто некем. Эти дни стали для всех участников настоящей мясорубкой.

Именно такую гнетущую атмосферу безысходности и неминуемой гибели попытались воссоздать в Post Scriptum его разработчики. И им удалось этого достигнуть за счет потрясающего уровня детализации и реализма игровых механик. Здесь нет регенерирующего здоровья, нет волшебных укрытий, нет режима спринта а-ля Флэш – любая шальная пуля может убить или серьезно травмировать, а выехавший на отряд танк – это почти всегда гарантия ожидания респауна.

Как выжить?

Итак, на дорогах нас ждут мины, в домах засели вражеские снайперы, в лесах притаились почти невидимые Stug-и, а где-то за горизонтом слышен угрожающий рев мотора парочки «Тигров». Что может спасти в такой ситуации? Только командная работа! Post Scriptum – это шутер, буквально принуждающий к взаимодействию со своей тимой – Рембо-одиночки здесь редко живут дольше минуты. Сообща придется возводить импровизированные укрепления, высылать разведгруппы и поддерживать с ними связь, защищать командира, пока он вызывает поддержку от «Царицы полей», защищать единственный «Черчилль» от пехоты врага и вовремя подвозить боеприпасы авангарду.

Благо, масштабы сражений позволяют организовать успешное тактическое подразделение – бои здесь проводятся в формате 40 на 40.

Заключение

Конечно же, не лишен Post Scriptum и недостатков. Главные претензии к игре по состоянию на август 2018 – очень плохая оптимизация и малое количество игровых карт. Если разработчикам удастся решить обе эти проблемы, то шутер надолго станет эталоном реалистичности, масштабности и атмосферности для игр про Вторую мировую.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *